Статьи

Land Rover Defender – великое преображение

Семьдесят один год – столько лет одному из самых брутальных и умелых внедорожников мира, «Ленд Роверу Дефендер». Он появился на свет в 1948-м и до завершения выпуска в 2016-м фактически просуществовал без существенных изменений. И даже не слишком оброс «жирком» атрибутов комфорта.

Land Rover Defender – великое преображение

Land Rover Defender – великое преображение

В 2011 году о преемнике впервые заговорили всерьез. Поводом стал показ британцами концепта Land Rover DC100 – предвестника абсолютно нового «Дэфа». Машину представили и… забыли о ней на несколько лет. Никаких других прототипов англичане не светили, информация о будущем внедорожнике выдавалась крайне дозированно (больше было слухов). Но совсем без новостей производитель фанатов не оставлял. Их становилось больше по мере приближения к дате премьеры.

Land Rover Defender – великое преображение

Дебютировавший во Франкфурте Defender XXI века не имеет с предшественником по технике ничего общего, что было ожидаемо. Имелась, однако, опаска, что ради увеличения продаж внедорожник низведут до банального кроссовера в брутальном кузове. Это не произошло, хотя некоторые решения приверженцам «старой школы» наверняка придутся не по вкусу.

Land Rover Defender – великое преображение

Дизайн концептуально остался тем же. Но взгляните на недавно обновившихся коллег по цеху. Suzuki Jimny, Mercedes G-Class и Jeep Wrangler мало отличаются от себя прежних, хотя это абсолютно другие поколения. «Дэф» же рискнул кардинально преобразиться. Еще одна интересная особенность – сохранившийся в гамме трехдверный кузов. Такие обычно сегодня делают только у сравнительно небольших внедорожников, а вот в высших классах их принесли в жертву из-за низкого спроса. Land Rover Defender продолжить выпускаться в короткой 90-й версии и длинной 110-й. Позже должен выйти пикап и сверхдлинная модификация с индексом 130.

Land Rover Defender – великое преображение

Рамы больше нет! Defender перевели на несущий кузов, а ради экономии веса изготовлен он из алюминия. Чтобы фанаты сразу с отвращением не отвернулись, Land Rover тут же заходит с козыря: жесткость на кручение 29 000 Нм/градус – это втрое больше, чем было у рамного ветерана (да и в целом показатель очень хороший). Так что на «диагоналку» можно лезть с уверенностью: все двери откроются и закроются.

Land Rover Defender – великое преображение

А вот по подвесочной части конструкторы решили быть беспощадными к поклонникам старого доброго «железа». Жесткие мосты отправили на покой, сделав выбор в пользу двухрычажной схемы спереди и многорычажки сзади. Более того, в списке опций появилась кощунственная для классического внедорожника «пневма»! Да, она задирает клиренс до внушительного 291 миллиметра (на 75 миллиметров выше базового уровня). Но как быть с надежностью? Как не продумывай, пневматическая схема всегда останется более сложной и менее «ресурсной», нежели амортизаторы с железными пружинами.

Читать так же:
В зоне риска: статистика угонов за 2018 год

Land Rover Defender – великое преображение

С геометрической проходимостью полный порядок. Defender не боится бродов глубиной до 900 миллиметров, ход подвески достигает 500 миллиметров. До предела подняв кузов на пневматике, получите углы въезда и съезда 38 и 40 градусов соответственно. А еще «британец» способен двигаться вперед на боковом уклоне до 45 градусов!

Land Rover Defender – великое преображение

Для совершения внедорожных подвигов от водителя нового «Дефендера» требуется минимальная квалификация. Во-первых, механической коробки передач больше не предусмотрено в принципе – только современный 8-ступенчатый автомат. И ходят слухи, что «ручки» не будет даже на аскетичных коммерческих версиях. В плане стоимости невелика беда: дешевым «Дэф» никогда не был. Переход на автомат с электронным селектором позволил предложить интересную опцию: третье сиденье на переднем ряду. Так что двухрядный внедорожник может законно принять на борт до шести человек.

Land Rover Defender – великое преображение

Во-вторых, орудовать внедорожным арсеналом теперь надо легкими нажатиями клавиш. Они отвечают за перебор режимов фирменной лендроверовской системы Terrain Response и включение различных ассистентов. В первую добавили отдельный режим «Брод» с показом глубины на дисплее и автоматическим включением рециркуляции воздуха в салоне. Среди вторых – функция «прозрачный капот».

Land Rover Defender – великое преображение

Думаем, не надо упоминать, что Land Rover Defender по умолчанию комплектуется постоянным полным приводом, межосевой и задней межколесной блокировками, раздаткой с понижающим рядом. Дань традициям – окошки в крыше для задних пассажиров. За доплату тент заменят на складной матерчатый, так что, считайте, кабриолет в линейке есть. Запаска на распашной задней двери тоже относится к наследству прежнего «Дэфа».

Land Rover Defender – великое преображение

Двигателей на старте продаж заявлено три. Двухлитровые дизели семейства Ingenium выдают 200 и 240 сил. Бензиновая «шестерка» 3.0 работает в составе мягкого гибрида и предоставляет водителю 400 л.с. Такой Defender умопомрачительно быстр, достигая сотни примерно за шесть секунд. В будущем подоспеют бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 300 «лошадей», а также полноценный подзаряжаемый гибрид.

Land Rover Defender – великое преображение

Дизайн интерьера предлагаем оценить по фотографиям. Пройдемся лишь кратко по перечню доступных опций, о которых предшественник и не мечтал. Это цветной проекционный дисплей, салонное «видеозеркало», мультимедиа с экраном на десять дюймов, под десяток зарядных разъемов, цифровая комбинация приборов, LED-оптика «по кругу». А еще есть защитное прорезиненное покрытие для кузова, чтобы не царапался. И, разумеется, широчайший набор экспедиционных и туристических аксессуаров: кофры, сейф, душ, не говоря о банальных шноркеле и лебедке.

В 2020 году Land Rover Defender, скорее всего, доберется до России. Цена, полагаем, окажется порядка 3,5 миллиона рублей за пятидверную машину.

Land Rover Defender – великое преображение

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»