Статьи

Как постоянно ездить на машине, но не покупать ее

Покупка автомобиля – это только начало всех связанных с ним хлопот. Потом его нужно обслуживать и внепланово ремонтировать, оплачивать налоги, бензин, парковку, выкраивать время для сезонной смены резины. Иметь личную машину и в то же время перекладывать все эти дела на кого-то еще могли только очень обеспеченные люди. Мир меняется, и сегодня это доступно широким массам. Правда, с одной оговоркой: автомобиль у вас будет не совсем личный.

Самая популярная из новых форм «владения» машиной – каршеринг. Иностранное словечко прочно вошло в обиход, потому что по-русски суть явления объяснять долго: сервис краткосрочной аренды. Ключевое отличие от классического проката заключается в поминутной тарификации. Есть возможность взять машину сразу на несколько часов или на сутки, оплатив время пакетом со скидкой, но львиная доля пользователей пользуется именно поминутным счетчиком.

Для поездок по городу очень удобно! В Москве количество операторов давно перевалило за десяток. Московский каршеринговый парк в этом году может стать первым в мире по объему, опередив токийский! Если зарегистрироваться в нескольких основных компаниях, свободная машина поблизости найдется практически всегда. Так что можно говорить о том, что клиент каршеринга всегда имеет автомобиль под рукой. А некоторые пользователи, заработавшие хороший рейтинг предыдущими поездками, могут еще и выбирать модель: им доступны не только представители бюджетного сегмента, но также среднего и бизнес-класса, а у некоторых компаний – даже спорткары.

Как постоянно ездить на машине, но не покупать ее

Каршеринг развивается во многих крупных городах России. В тариф включено все, в том числе (в подавляющем большинстве случаев) платные городские парковки. Изредка пользователю приходится заехать на заправку, но траты времени и денег компенсируются оператором. Машины доступны в аэропортах и некоторых торговых центрах. В аренду предлагаются также велосипеды и электросамокаты.

Минусов у каршеринга хватает. Перед каждой поездкой необходимо тщательно осматривать машину: не заметите свежее повреждение, и с большой долей вероятности его «повесят» на вас. Ездить одному и по городу – без проблем, а вот с громоздкими грузами, животными, выездами за город уже есть куча нюансов. Либо невыгодно, либо прямо запрещено условиями сервиса.

Райдшеринг – это сервис совместных поездок. Используя специально созданные сайты и мобильные приложения, пассажиры ищут водителей под конкретные предстоящие дальние переезды. Первые получают комфорт личной машины вместо общественного транспорта, вторые – компенсацию расходов на бензин. Схема работает по большей части для дальних поездок, но применима и в пределах города. Выходит дешевле, чем на такси, собственной машине или даже общественном транспорте.

Читать так же:
«Русский Прадо»: каким будет новый УАЗ

В плюсы райдшеринга запишем экономию и удобство передвижения. Немалому количеству людей нравится возможность завести интересные знакомства. В минусах – риск попасть на неадекватного водителя или пассажира и вынужденно терпеть его всю поездку. С юридической точки зрения пользователи никак не защищены. Безопасность тоже никто не гарантирует. Самый известный сервис райдшеринга – BlaBlaCar.

Как постоянно ездить на машине, но не покупать ее

Самая новая форма пользования автомобилем в России называется подписка. Это долгосрочная аренда на срок от месяца до года. В отличие от лизинга, последующий выкуп не предполагается: вы продлеваете контракт на следующий период или возвращаете машину. В США и Европе сервис уже активно развивается, у нас же появился только несколько месяцев назад. Пионером стала марка Volvo, о желании запустить свою программу «автомобиль по подписке» заявил и Hyundai. У шведов взять в аренду можно только вседорожник XC60, корейцы обещают выкатить всю линейку кроссоверов от «Креты» до «Санта Фе».

В ежемесячный платеж включены страховка, налог, плановые ТО, помощь на дорогах, зимние шины (включая стоимость их хранения и замены). От клиента требуется оплачивать только бензин и парковку. За Volvo XC60 в год придется отдать 714 000 рублей (59 500 рублей в месяц) и при этом проехать разрешается не более 30 000 километров по ограниченному числу регионов. Удобно? Пока непонятно. Когда предложение станет шире, можно будет оценить интерес россиян к оригинальной идее. Главная задача дилеров – убедить клиентов, что классическая форма владения машиной менее удобна и более затратна. Удастся – «подписка» станет востребованной.

Наконец, есть еще одна форма краткосрочного проката. Свои личные автомобили некоторые частники готовы сдавать в аренду другим частным лицам. Происходить это может через специальные онлайн-площадки или при посредничестве агрегаторов подобных предложений. Для большинства россиян такой подход к собственной машине наверняка покажется неприемлемым, и сервис останется экзотикой (если вообще выживет). Ну а раз выход в массы услуге не грозит, то и развиваться она будет очень вяло.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»