Душа компании: марки и модели – лидеры корпоративных продаж
Лидер по популярности среди компаний – отечественная «Лада». По данным агентства «Автостат», казенными стали за прошлый год 28,3 тысячи вазовских машин. Рост за год составил 9,5%. Если опираться на данные АЕБ об общих продажах за 2018 год, получается, что из всех реализованных в России «Лад» в корпоративные парки ушло 7,9% автомобилей.
На втором месте Kia в 23,3 тысячи машин. Прогресс за отчетные 12 месяцев превысил треть: +34%! От суммарного спроса на Kia за 2018 год это больше 10,2%. Спасибо, главным образом, нужно сказать таксистам, распробовавшим «Рио» и «Оптиму».
Замыкает тройку лидеров Toyota. «Юрики» приобрели 21,4 тысячи машин, на 14,5% больше, чем годом ранее. У японского бренда доля корпоративных продаж еще выше. На службу уходит практически каждый пятый автомобиль – 19,7%.
Немного не хватило до «бронзовой» позиции немецкому «Фольксвагену». У него продажи фирмам составили 21,1 тысячи машин, что больше результата 2017 года ровно на четверть. Доля корпоративных продаж даже чуть больше, чем у «Тойоты» и составляет 19,9%.
Дилеры французского Renault продали юридическим лицам 17,2 тысячи автомобилей, увеличив итог 2017 года на 18,5%. По данным АЕБ, в прошлом году в России владельцев нашли 137 062 машины бренда, так что в корпоративные парки поступило 12,5% автомобилей от этого числа.
Шестое место досталось «Шкоде»: 16,9 тысячи машин, рост на 12%. У чехов фирмы обеспечили 20,7% спроса – результат, которого не смогла достичь ни одна из компаний на более высоких строчках рейтинга.
Заметьте, первые шесть позиций марки заняли, не повторяясь в географии: Россия, Южная Корея, Япония, Германия, Франция, Чехия. И только на седьмой строчке первый повтор. Ее занимает Hyundai. Из салонов его дилеров к «юрикам» уехали 15,4 тысячи машин, что всего на 2,5% больше, чем годом ранее. Это 8,6% от общих продаж бренда за минувшие 12 месяцев.
Восьмое и девятое места за представителями премиум-сегмента. Mercedes поставил на службу организациям 13,7 тысячи автомобилей (+15%), BMW – 11,3 тысячи (+27%). Доля корпоративных продаж марки с трехлучевой звездой составляет 36,3%, у баварцев – 31,7%. Тянет на рекорд.
Замыкает топ-10 Nissan. Он отметился падением спроса на 8%, до 7,5 тысячи автомобилей. Японцы единственные, кто оказался в минусе. Эксперты связали это с прекращением производства седана Almera. Прежде он обеспечивал четверть продаж юрлицам. Хотя в полной мере свалить все на «бюджетника» не выйдет. С конвейера в Тольятти он не сходит уже несколько месяцев, однако запасы дилеры еще не распродали.
У моделей иерархия иная. Лидером оказалась отнюдь не «Лада», а Volkswagen Polo. В казенные парки ушло 12,4 тысячи экземпляров, сразу на 42% больше, чем в 2017 году! Очевидно, что основной спрос обеспечили таксопарки, хотя весомый вклад внесли и каршеринговые фирмы.
«Серебро» у «Лады Ларгус». Эту модель фирмы купили в количестве 11,5 тысячи штук, превысив показатель 2017 года на 17%. Практичные, надежные, недорогие и живучие универсалы не имеют конкурентов на нашем рынке, что и обеспечивает им стабильный и неплохой спрос даже при устаревшей внешности, явных недостатках эргономики и скромной комплектации.
Замыкает тройку моделей лидеров Kia Rio. «Служить» их отправилось 9,8 тысячи (прогресс на 19%). Здесь, как и в случае с Polo, продажи обеспечивают таксисты. Кстати, в статистику попадают только автомобили, которые оказались зарегистрированы на юридических лиц. А ведь немало перевозчиков ездят на собственных машинах, выбирая под такси те же Polo и Rio. Так что по факту в статусе «рабочих» их пребывает гораздо больше.
В пятерку лидеров также вошли японская Toyota Camry (8,8 тысячи машин, рост на 16%) и Hyundai Solaris (8,5 тысячи машин, падение на 14%). Бизнес-седан нередко берут для работы в такси в Москве и Санкт-Петербурге, однако его очень любят и госструктуры с частными фирмами. Автомобиль просторен, надежен, адекватно стоит и комфортен для пассажиров. «Кореец» лидировал в корпоративном рейтинге в 2016 году (тогда же он занял первое место и на российском рынке в целом), но сейчас теряет позиции. В такси и каршеринге его теснят родственник Kia Rio и Volkswagen Polo.
Вторую половину десятки «корпоративных любимцев» составили Skoda Octavia (7,3 тысячи машин, рост на 21%), Renault Logan (6,7 тысячи машин, рост на 4%), Skoda Rapid (6,5 тысячи машин, падение на 14%), Lada Granta (5,6 тысячи машин, падение на 1%) и Lada 4×4 (5,4 тысячи штук, рост на 5%). Последнюю модель видеть в списке несколько удивительно. Вероятно, речь идет о госзакупках внедорожников для полиции и других ведомств.
Всего же за 2018 год юридические лица приобрели в России чуть меньше 230 тысяч автомобилей. Это на 13% больше, чем годом ранее.