Статьи

Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года

Ровно два года назад мы тоже подводили «штрафные» итоги. За 2016 год в России было вынесено 87,1 миллиона постановлений за нарушения ПДД, что превышало показатель 2015-го на 6,6%. В прошлом году наказаний вынесли больше 130 миллионов, и это сразу на 17% больше, чем в 2017-м (около 111 миллионов).

Неужели такими темпами растет количество лихачей на дорогах? Ведь глазами рядового водителя картина видится прямо противоположная: в целом движение становится спокойнее и цивилизованнее, а «отморозки» мелькают в потоке достаточно редко. Все становится на свои места, как только вникаешь в суть обнародованных МВД данных.

Львиная доля штрафов – это «письма счастья» от камер, работающих в автоматическом режиме. Доля таких наказаний в общем числе за год выросла с 76,5% до 82,7%. Все просто: за отчетные 12 месяцев на российских дорогах стационарных комплексов фиксации стало больше на 20%, мобильных – на 1%. Всего их сейчас порядка 15 000 штук. Вот вам и источник прироста нарушителей! Их не стало больше – их стали чаще выявлять.

Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года

Если оставить количество радаров на одном уровне хотя бы на пару лет, объем наказаний пойдет вниз. Водители привыкнут и станут нарушать меньше. Но в России так нельзя, ведь регионы закладывают многомиллионные поступления от штрафов в бюджеты будущих периодов. Поэтому камеры должны «плодиться», местами их вешают уже с интервалом в 200-300 метров. Эта история не про безопасность дорожного движения, а про сбор денег. Тем более, что теперь это вотчина частных коммерческих фирм, а государство получает лишь часть уплаченного автомобилистом штрафа.

К слову, из вынесенных постановлений было оплачено водителями 80%. Это на 2% больше, чем в прошлом году. Не последнюю роль в собираемости штрафов играет введенная несколько лет назад 50%-ная скидка за быструю оплату штрафа.

Читать так же:  Шесть степеней свободы: что обозначают уровни автопилота машины?

Еще одна интересная цифра: на Москву приходится 20% всех выписанных наказаний. Немудрено! В столице не только самый большой автопарк, но и больше всего камер. Сейчас их около 2000 штук, и фиксируют они самый обширный набор нарушений в стране. С этого года, например, должны вступить в работу 200 комплексов «Форсаж», штрафующих за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре».

По видам нарушений с огромным отрывом лидирует превышение максимально допустимой скорости. В 2017 году было выписано 68,9 миллиона постановлений, в 2018-м – уже 87,3 миллиона. Прибавка составила 26,7%. Львиная доля это, конечно, наказания на 500 рублей (250 рублей, если заплатить в первые 20 дней с даты вынесения постановления) за превышение на 20-40 км/ч.

Уже в следующем году картина может поменяться. Все идет к тому, что нештрафуемый порог снизят с нынешних откровенно несуразных 20 км/ч до десяти или даже пяти километров в час. Идею уже одобрили практически все профильные ведомства и организации. Дело за внесением изменений в КоАП. Скорее всего, после них повысятся штрафы за все существующие «вилки» превышений, а минимальным наказанием так и останутся 500 рублей. В ГИБДД настаивают, что перед правкой штрафов нужно провести ревизию дорожной сети на предмет корректности установленных лимитов. Но что-то нам подсказывает, что если эту работу и будут проводить, то уже после ужесточения наказания.

На втором месте по популярности идет несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. За год число протоколов взлетело с 5,4 до 8,6 миллиона, на 59,2%. Катастрофа? Нет, всего лишь результат активной установки камер на этот вид нарушения. Особенно стараются в Москве, борясь с поворотами вторым-третьим рядом.

Читать так же:  ГИБДД хочет усложнить получение водительских прав

Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года

За проезд на запрещающий сигнал светофора оштрафовали 4,3 миллиона водителей против 4,1 миллиона годом ранее. Прирост составил всего 4,8%. На фиксацию этого проступка работают пока сравнительно немного комплексов, отсюда и результат.

На четвертом месте – езда с непристегнутым ремнем безопасности или в незастегнутом мотошлеме. Нарушителей оказалось всего на 3,5% больше, чем в 2017-м: 2,9 миллиона против 2,8. Этот проступок выявляют исключительно автоинспекторы. Даже странно, что на фоне сокращения штата ГИБДД по этой статье протоколов не стало меньше.

А вот на местах с пятого по десятое расположились виды нарушений, по которым наказаний в 2018 году вынесли меньше, чем в 2017-м. Это нарушение правил расположения на проезжей части и встречного разъезда (2,8 миллиона, -9,6%), нарушения в сфере ОСАГО (2,6 миллиона, -7,1%), нарушение ПДД пешеходами и иными участниками движения (2,4 миллиона, -20%), непредоставление преимущества пешеходам (1,5 миллиона, -11,7%), штраф за тонировку (1,3 миллиона, -13,3%) и нарушение правил перевозки детей (0,69 миллиона, -11,5%). Эксперты связывают это, опять же, с недостатком патрулей на дорогах. Скорее всего, уже по итогам 2019 года статистика окажется другой, ведь в Москве камеры начнут штрафовать за непропущенных пешеходов и за езду без полиса ОСАГО. Так что количество постановлений по этим статьям может легко вырасти в разы.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button