Пассажирский Ford Tourneo Courier: новое поколение
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Развозной фургончик Ford Transit Courier нового поколения был явлен миру еще месяц назад и наглядно показал расстановку пиар-приоритетов: коммерческие версии важнее пассажирских. Потому что «легковая» модификация под названием Ford Tourneo Courier рассекречена только сейчас. Хотя на конвейер все они встанут одновременно, и на пассажирский Courier будет возложена важная миссия: он станет самым доступным пассажирским Фордом на европейском рынке. Ведь хэтчбек Fiesta (от 20 тысяч евро) снимут с конвейера уже в июне, родственный кроссовер EcoSport (от 25 тысяч евро) перестали выпускать совсем недавно, а следующая ступень — Ford Puma по цене от 27 тысяч евро. Цены на новый Tourneo Courier еще не объявлены, но ожидается, что они будут начинаться примерно с 24—25 тысяч евро.

В целом Tourneo идентичен Транзиту: угловатый кузов с почти плоскими боковинами у них одинаковый, пассажирская версия лишь имеет полноценное остекление. По сравнению с прежним Курьером образца 2013 года новая модель стала на 180 мм длиннее (4340 мм) и на 80 мм выше (1830 мм), хотя ширина почти не изменилась (1790 мм). Так что формально новый Courier заменит еще и младшие версии модели Transit/Tourneo Connect.

В основе лежит та же фордовская платформа, что и у прежнего Курьера, но в наиболее современной версии: ближайшим техническим родственником считается паркетник Ford Puma. Пассажирский Tourneo показан только во «внедорожном» исполнении Active, главные особенности которого — черный пластиковый обвес по периметру кузова, 17-дюймовые колеса, рейлинги на крыше и особая обивка сидений. И только Active можно будет заказать с двухцветной окраской кузова. Изображений базовых «каблучков» пока нет.
Ford Tourneo Courier имеет строго пятиместный салон, но со сменой поколения он стал заметно просторнее. Объем багажника под полкой увеличен с 395 до 570 литров, а со сложенным задним рядом при измерении до потолка прибавка еще внушительнее: 2162 литра вместо 1656 литров. В багажнике оборудованы дополнительные отсеки: например, в правую стенку врезан большой откидной карман для грязных вещей.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Выбор двигателей внутреннего сгорания для пассажирских версий урезан до одного единственного варианта — это бензиновая турботройка 1.0 Ecoboost мощностью 125 л.с. c штатной системой старт-стоп. Она сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом». Ни базового 100-сильного Экобуста, ни турбодизеля в гамме нет, хотя для фургона они предусмотрены.
Также подготовлен электрический Ford E-Tourneo Courier, у которого на передней оси установлен электромотор с отдачей 136 л.с. и 290 Нм. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», максимальная скорость — 145 км/ч. Емкость тяговой батареи (55 кВт·ч) и дальность хода на одной зарядке (370 км) пока указаны ориентировочно. Мощность зарядки переменным током — 11 кВт, а постоянным током — 100 кВт. По вместимости салона и багажника электрический Courier ничуть не уступает бензиновому. Вдобавок электроверсия имеет передний багажный отсек емкостью 44 литра. Но разрешенная масса буксируемого прицепа — только 700 кг против 1000 кг у бензиновых версий.
Зато E-Tourneo оформлен наряднее (у него фактурная заглушка вместо решетки радиатора) и оснащен богаче. Только ему полагается продвинутая медиасистема Sync 4 с 12-дюймовым экраном (вместо восьмдюймового у бензиновых машин) и полноформатный дисплей виртуальных приборов (вместо маленького экрана с дополнительными шкалами). Также штатно есть камера заднего вида, парктроники по кругу, система бесключевого доступа и электромеханический ручник. Среди опций — адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.

Бензиновые версии будут доступны для заказа летом, а в продаже появятся к концу года. Батарейный E-Tourneo выйдет на рынок только во второй половине 2024-го. Выпускать все Курьеры второго поколения будут на том же заводе в Крайове, где делают паркетники Ford Puma: это предприятие работает с 2008 года, но в прошлом году оно отошло турецкому совместному предприятию Ford Otosan.







