Новый кроссовер Lincoln Nautilus: из Китая для Америки
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lincoln
Концерн General Motors уже семь лет занимается поставками автомобилей китайского производства на рынок США. Теперь по этому же пути пошел и Ford. Первой такой моделью станет кроссовер Lincoln Nautilus второго поколения. Его премьера одновременно прошла на автосалоне в Шанхае и на отдельном мероприятии в Америке. Но если нынешний Nautilus образца 2017 года выпускается в Канаде и КНР, то у нового паркетника будет только китайская прописка.

Nautilus сохранил пятиместный формат, но стал крупнее предшественника. Колесная база растянута с 2850 до 2900 мм, а общая длина выросла с 4826 до 4908 мм. Также есть небольшая прибавка в ширину (до 1952 мм) и высоту (до 1717 мм). Теперь по габаритам это стопроцентный одноклассник моделей Lexus RX или Volvo XC90. Базовый Nautilus имеет 19-дюймовые колеса, но среди опций есть обувь диаметром до 22 дюймов. Пакет Jet Appearance включает черный хромированный декор и двухцветную окраску кузова.

Интересно, что версии для Америки и Китая имеют визуальные различия, и это не только вставки в бамперах. У американской версии дверные ручки под естественный хват, которые объединены с подоконным молдингом, как у почившего седана Lincoln Continental. Дергать их не надо: с внутренней стороны ручек есть кнопки отпирания электромагнитных замков. У китайского же Наутилуса модные выдвижные ручки дверей, которые расположены заметно ниже.
По-разному сделаны и дверные рукоятки в салоне (у «американца» они встроены в подлокотники), но в остальном интерьер унифицирован. И для марки Lincoln это почти революция: почти во всю ширину передней панели растянулся единый пассивный экран, который показывает и приборы, и карту навигации, и много чего еще. Водитель смотрит на этот телевизор поверх овального руля.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Для управления всей медиасистемой на центральной консоли установлен сенсорный дисплей диагональю 11,1 дюйма: есть голосовое управление, связь 5G и дистанционное обновление «по воздуху». Как и у старших Линкольнов, предупреждающие звуковые сигналы (например, при незакрытой двери) записаны с помощью симфонического оркестра. За управление трансмиссией по традиции отвечает ряд кнопок на центральной консоли. А еще есть встроенный ароматизатор воздуха с тремя картриджами для разных освежителей.
Что до техники, то Lincoln Nautilus сохранил простую платформу с поперечным расположением двигателя, пусть и в новой версии. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Подвеска может быть только пружинной, но за доплату — с адаптивными амортизаторами. Важная обновка касается автопилота Lincoln BlueCruise: в новой итерации он позволяет ехать по хайвеям, отпустив руль, а для перестроения в другой ряд достаточно включить поворотник.

Двигателя V6 в гамме больше нет — даже для Америки. Базовая версия имеет бензиновую турбочетверку 2.0, которая в Китае настроена на 261 л.с. и 390 Нм, а для США дефорсирована до 253 л.с. и 373 Нм. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси. Также анонсирован гибрид, причем без возможности подключения к розетке. У него тот же двухлитровый турбомотор, электродвигатель мощностью 136 л.с. и электромеханический вариатор. Пиковая отдача — 314 л.с.
Производство Наутилусов на заводе СП Changan Ford в Ханчжоу начнется в ближайшее время, и в Китае уже объявлены цены: бензиновые кроссоверы будут стоить от 48 тысяч до 55 тысяч долларов. Гибриды появятся позже. А в США старт продаж назначен только на начало 2024 года.







