Спорт

Формула E готовится к сеульскому финалу

После 14 гонок на четырёх континентах планеты, первая из которых состоялась ещё в январе, сезон Формулы E вновь приблизился к финалу, который в этом году впервые пройдёт в Сеуле.

13 и 14 августа в столице Южной Кореи пилоты чемпионата мира по гонкам на электромобилях померяются силами на несколько необычной трассе, которая частично проходит по Олимпийскому стадиону, принимавшему летние игры 1988 года.

Кольцо с длиной круга 2618 м и 22 поворотами проложено на территории Олимпийского парка, причём воскресная гонка сдвоенного финала будет юбилейной – сотой в истории электрической серии.

Математические шансы на титул сохраняют четыре гонщика четырёх разных команд, хотя преимущество Стоффеля Вандорна, пилота Mercedes, перед соперниками составляет 36 очков, и вероятность, что кому-то удастся их отыграть, невелика. Но она отлична от нуля, поскольку за уик-энд предстоит разыграть 58 очков, а гонки Формулы Е порой проходят очень непредсказуемо.

Например, кто мог предположить, что на предыдущем этапе чемпионата, проходившем в Лондоне, гонщику Jaguar Митчу Эвансу не повезёт, и он сойдёт с дистанции по техническим причинам? А ведь у него были отличные шансы сократить отставание от лидера личного зачёта, и в любом случае быстрый новозеландец с его тремя победами и шестью подиумами пока остаётся на втором месте.

Всего пять очков Эвансу уступает Эдоардо Мортара, швейцарский пилот Venturi Racing, а ещё в 16-ти очках позади на 4-й строчке личного зачёта находится Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Techeetah и двукратный чемпион Формулы E. Всех их можно считать претендентами если не на титул, то как минимум на вице-чемпионское звание.

Читать так же:
Нико Росберг протестировал машину Extreme E

Но, как всегда, жизнь лидерам обязательно осложнят их многочисленные соперники, каждый из которых будет решать собственные задачи. Например, Лукас ди Грасси, чемпион 2017 года, одержавший победу во второй гонке лондонского уик-энда, наверняка сделает всё, чтобы развить успех и завершить выступления за команду Venturi максимально ярко – в следующем году бразилец перейдёт в Mahindra.

Впрочем, конечно, интрига финала будет не столь острой, как год назад, ведь тогда перед берлинским финалом сезона формальные шансы на титул сохраняли 18 гонщиков, а это 75% участников чемпионата. Тем не менее, и на этот раз сеульский уик-энд обещает быть по-своему интересным.

В том числе этому будет способствовать характер узкой и техничной трассы, изобилующей поворотами, где прямые отрезки тоже есть, но они не слишком длинные. Тем более гонщикам ещё только предстоит найти к ней подход, поэтому значение тренировок будет выше, чем обычно.

Финальные гонки восьмого сезона Формулы E станут последними для машин второго поколения, а уже в следующем году на трассы чемпионата мира выйдут электромобили Gen3, что скорее всего вновь приведёт к изменению в расстановке сил. Но это будет уже другая история…

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»