Спорт

IndyCar: В календаре будет больше гонок на овалах

Календарь IndyCar в 2022 году состоит из 17 гонок, из них только пять проходят на классических американских овалах, а остальные 12 – на городских трассах или стационарных автодромах с трассами дорожного типа.

Например, неделю назад в Калифорнии, на уличном кольце в городе Лонг-Бич прошёл третий этап сезона, где, кстати, бывший гонщик Формулы 1 Роман Грожан занял весьма достойное второе место. Однако, рассуждая о перспективах развития серии, её владелец, Роджер Пенске, которому также принадлежит легендарный автодром в Индианаполисе, заявил, что в будущем в календаре популярного чемпионата должно быть больше гонок на овалах.

«Я бы больше склонялся к тому, чтобы расширять календарь сезона скорее за счёт овалов, а не за счёт трасс дорожного или городского типа, поскольку именно это отличает нас от любых других категорий автоспорта, – считает Пенске. – Календарь должен оставаться разнообразным, там должны быть и городские трассы, и уличные, и овалы. Я хочу, чтобы такое сочетание сохранялась и в будущем.

Не думаю, что календарь вырастет на четыре или пять гонок – думаю, если он увеличится до 18-19 этапов, это будет нормально. Какие-то гонки мы потеряем, ведь кто-то может не захотеть продолжать сотрудничество, например, из-за позиции местных городских властей. С другой стороны, затраты промоутеров и команд растут, поэтому я не могу точно прогнозировать, сколько гонок у нас будет в следующем году. Но мы стараемся работать с промоутерами, чтобы выяснить, что именно будет возможно.

Появилась гонка в Нэшвилле (в прошлом году), прекрасно дополнив календарь. В Айове проходит отличный этап – там у нас будут такие развлечения, которые обычно можно увидеть только в Лас-Вегасе. В общем, мы стараемся сделать наш календарь лучше, и посмотрим, что у нас получится».

Читать так же:
FIA Girls on Track: Отбор кандидатов завершён

Пенске надеется, что после снятия всех ограничений, связанных с пандемией Covid-19, классическая гонка Indy 500 в этом году должна пройти при полных трибунах.

«В Индианаполисе у нас должно быть намного больше 200 тысяч зрителей, вероятно, их число достигнет 260 или 270 тысяч, и для нас это будет настоящий успех, – добавил Пенске. – Мы ориентируемся на 2019 год, тогда трибуны были почти заполнены. Больше всего публики было в 2016-м, когда проводилась юбилейная, сотая гонка. Не думаю, что в этом году мы достигнем того уровня, но уже продано на 10% больше билетов, чем в 2019-м. И это речь о реальном уровне продаж, о билетах с местами на трибунах».

Четвёртый этап сезона IndyCar пройдёт на трассе дорожного типа в Алабаме, а пятый и шестой этапы – на автодроме в Индианаполисе, только первый из них на трассе, в которой овал задействован лишь частично, а остальная часть круга проходит по стадиону. Примерно на такой трассе в своё время проходил Гран При США, когда «старая кирпичница» принимала гонки Формулы 1.

Этот этап, он называется Гран При Индианаполиса, состоится 14 мая, а через две недели, 29 мая, пройдёт Indy 500.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»