Новости

Sony показала кроссовер и учредила электромобильное подразделение

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Sony

Ровно два года назад компания Sony удивила всех, показав на выставке потребительской электроники CES собственный электромобиль Vision-S. Причем это был не дизайнерский макет, а полноценный ходовой образец, спроектированный и построенный в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr.

Последующие сообщения были очень противоречивыми. C одной стороны, в Sony неоднократно заявляли, что не планируют выходить на автомобильный рынок, а с другой — еще в декабре 2020 года начались дорожные испытания первого электромобиля. Теперь же сомнений не осталось. На выставке CES 2022 компания показала опытный образец второй модели электромобиля — и объявила об открытии подразделения Sony Mobility Inc. Оно начнет работу уже весной и займется «изучением возможности выхода на рынок электромобилей».

Вторая модель — это семиместный кроссовер Sony Vision-S 02. Он построен на той же платформе, что и седан двухлетней давности, и даже колесная база 3030 мм у него такая же. Но паркетник заметно крупнее: длина — 4895 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1651 мм. То есть по размерам это одноклассник таких моделей, как BMW X5 и Mercedes GLE. Кроссовер имеет пневматическую подвеску, 20-дюймовые колеса и стандартный дорожный просвет 157 мм.

Sony Vision-S 02 оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси), каждый из них выдает 272 л.с., то есть пиковая мощность системы — 544 л.с. Максимальная скорость — 180 км/ч (на 60 км/ч меньше, чем у седана), а снаряженная масса — 2480 кг (плюс 130 кг к седану). Информации о тяговом аккумуляторе и дальности хода пока нет.

Читать так же:
На «АвтоВАЗе» сменился президент

Зато разработчики гордятся бортовой электроникой. Кроссовер имеет автопилот с комплексом датчиков и сенсоров по периметру кузова (включая лидар), но в компании Sony трезво оценивают возможности существующей системы: после завершения первой фазы испытаний ей будет присвоен лишь второй уровень автономности из пяти возможных. Поэтому руль и педали на месте.

Передняя панель с пятью экранами здесь такая же, как у седана. Боковые дисплеи выполняют функцию зеркал заднего вида: на них передается изображение с боковых камер. Медиасистема с управлением голосом и жестами имеет встроенную телематику со связью 5G. Она обеспечивает удаленное подключение к электромобилю, но есть и другие интересные функции.

Например, пассажиры во время поездки могут дистанционно подключиться к домашней приставке Sony PlayStation и с помощью облачных технологий запустить видеоигры: изображение будет выводиться на мониторы в задней части салона. Аудиосистема со встроенными в сиденья динамиками обеспечит раздельные аудиопотоки для всех седоков.

Уже понятно, что компания Sony всерьез взялась за освоение транспортного сегмента. Однако точные сроки появления серийных электромобилей пока не названы.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»