Новости

Представлен мощный кроссовер BMW iX M60

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Электрический кроссовер BMW iX дебютировал в двух модификациях, но разработчики изначально обещали и третью. Теперь рассекречена и она. Причем для дебюта была выбрана выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая в этом году проходит в традиционном офлайн-формате. Хотя по части электроники новый BMW iX M60 не предлагает ничего нового, ведь это просто самая мощная и быстрая разновидность базового кроссовера.

Версия M60 имеет два электромотора, но в стандартном режиме кроссовер использует только задний двигатель мощностью 489 л.с. Передний мотор на 258 л.с. подключается только в случае необходимости, а в режиме Sport работает постоянно. Номинальная отдача силовой установки не превышает 540 л.с., пиковую же мощность 619 л.с. моторы могут выдавать не более десяти секунд. Совокупный крутящий момент — 1015 Нм, но в режиме launch control он кратковременно может достигать 1100 Нм. Для сравнения: бензиновый битурбомотор V8 4.4 у близкого по размерам кроссовера BMW X5 M Competition развивает 625 л.с. и 750 Нм.

Версия M60 имеет ту же тяговую батарею эффективной емкостью 105,2 кВт∙ч, что и младшая модификация xDrive50. Пробег на одной зарядке — до 566 км по циклу WLTP. Мощность зарядки от трехфазной розетки переменного тока — 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 200 кВт, и в этом случае на зарядку батареи с 10% до 80% нужно потратить 35 минут.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Увы, масса машины не опубликована. Но версия M60 должна быть явно тяжелее модификации xDrive50, которая тянет на 2585 кг. В режиме launch control такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за те же 3,8 с, что и бензиновый BMW X5 M Competition. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч против 200 км/ч у менее мощных версий. Но докупить повышение максималки, в отличие от бензинового «икс-пятого», здесь нельзя. Стандартная пневматическая подвеска у версии M60 имеет спортивные настройки, а вдобавок установлены более мощные тормоза.

Снаружи BMW iX M60 не отличается от младших модификаций с агрессивным M-пакетом, но есть важное отличие в конструкции кузова: панель крыши сделана из углепластика. Из этого же материала сделан ряд мелких декоративных элементов. Стандартно установлены колеса диаметром 21 дюйм, но можно заказать и 22-дюймовые. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,26 против 0,25 у кроссовера с базовым оперением.

Продажи кроссоверов BMW iX M60 начнутся во втором квартале этого года — в том числе и в России. Рублевая цена пока не объявлена, но в Германии версия M60 будет стоить около 130 тысяч евро против 100 тысяч за менее мощную модификацию xDrive50. Бензиновый BMW X5 M Competition здесь стоит минимум 145500 евро.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»