Logan и Sandero серьезно сократят географию продаж
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Семейство Logan/Sandero задумывалось глобальным: Renault выпускает эти машины во многих странах по всему миру. Но теперь концепция пересмотрена. Ведь еще в январе был принят план развития Renaulution, согласно которому марка Renault будет уходить из нижнего «бюджетного» сегмента рынка, а первоочередной целью стало не увеличение объемов производства, а максимизация прибыли. Это значит, что Renault станет отказываться от низкомаржинальных автомобилей, и семейство Logan/Sandero первым попало под удар.
Как сообщает бразильский портал Autos Segredos, модели Logan и Sandero нового поколения не появятся на рынке Латинской Америки. Причем глава Группы Renault Лука де Мео принял такое решение совсем недавно, хотя проекты XJI и XJF, за которыми скрываются адаптированные Logan и Sandero, уже были запущены в Бразилии. Теперь все работы остановлены. Нынешнее семейство второго поколения выпускают не только в Бразилии, но также в Аргентине и Колумбии. Производство этих машин будет продолжаться там еще примерно два года. Например, в Бразилии с 1 января 2024 года вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым нынешние Logan/Sandero не соответствуют, и едва ли Renault будет вкладываться в модернизацию.

Вместо седанов и хэтчбеков Renault сфокусируется в Латинской Америке на кроссоверах. Недавно здесь появился новый Duster, а сейчас в разработке находится проект HJF — компактный паркетник на модульной платформе CMF-B, который фактически заменит собой Stepway, но будет иметь оригинальный кузов. Также в Бразилии станут выпускать среднеразмерный трехрядный кроссовер Bigster, пока что показанный в виде концепта под маркой Dacia. Локальный дебют этих двух моделей намечен на 2024—2025 годы. А ближайшей премьерой должен стать обновленный пикап Renault Duster Oroch, созданный еще на основе «первого» Дастера. Ему изменят внешность и имплантируют турбомотор 1.3.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Для нас все это интересно, потому что развитие российского модельного ряда Renault последние 15 лет шло почти синхронно с бразильским. Все логановское семейство, оба поколения Дастера и даже Kaptur на платформе B0 выходили на два рынка практически одновременно. Поэтому есть вероятность, что Лука де Мео «зарубит» новые Logan/Sandero и в России. Такой шаг вполне вероятен еще и потому, что у нас есть Лада, которая будет выпускать новую Гранту на той же платформе CMF-B, и внутренняя конкуренция с логановским семейством нежелательна. В компании Renault пока не готовы сообщить о планах вывода моделей Logan/Sandero нового поколения на российский рынок.







