Спорт

Формула E: Субботнюю гонку в Риме выиграл Вернь

Жан-Эрик Вернь ещё до римского уик-энда говорил, что очень хочет выиграть гонку в Риме, и ему это удалось, несмотря на непростое начало дня, когда после первой же тренировки его машина была разбита. Это десятая победа двукратного чемпиона Формулы E в электрической серии, и добиться успеха ему, конечно, помог опыт – пилоту DS Techeetah удавалось лучше всех ориентироваться в сложных обстоятельствах, сопровождавших гонку, и принимать правильные решения.

Достаточно сказать, что когда гонка стартовала, моросил дождь, и трасса была очень скользкой, поэтому старт пришлось давать позади автомобиля безопасности.

Через пять минут борьба на трассе наконец началась, и ехавший вторым Андре Лоттерер сразу ринулся в атаку на обладателя поула Стоффеля Вандорна. Гонщик Mercedes оборонялся излишне решительно, между машинами произошёл контакт, и оба участника дуэли потеряли немало позиций.

Асфальт оставался мокрым, в некоторых местах были лужи, и найти правильные траектории было непросто, уже не говоря о том, чтобы совершить обгон. Но лидировавшего Оливера Роулэнда оштрафовали за то, что он использовал слишком много энергии – вероятно, это произошло случайно, когда его машину Nissan трясло на неровностях городской трассы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Таким образом вперёд вышел Лукас ди Грасси. Но через какое-то время Вернь, к тому моменту добравшийся до второй позиции, всё-таки нашёл возможность для успешной атаки и опередил бразильца.

Когда позади была уже половина гонки, первых 15 её участников разделяло чуть более 15-ти секунд, при этом Вернь лидировал, сохраняя хладнокровие и стараясь не подпускать ехавшего вторым Лукаса ди Грасси из команды Audi.

Примерно за пять минут до финиша на машине ди Грасси начались технические проблемы, он резко замедлился, и ехавшие за ним гонщики тоже начали сбрасывать скорость, но среагировать успели не все. Mercedes Стоффеля Вандорна развернуло, и она врезалась в барьер.

На трассе появился автомобиль безопасности, и гонка финишировала позади сейфти-кара, функцию которого впервые выполнял электромобиль Mini Electric Pacesetter. Вернь первым увидел клетчатый флаг, второе и третье место досталось гонщикам заводкой команды Jaguar Сэму Бёрду и Митчу Эвансу.

Благодаря сегодняшнему подиуму Сэм Бёрд остался лидером личного зачёта, а Jaguar Racing возглавляет командный зачёт.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»