Новости

Первая серия краш-тестов Euro NCAP в 2021 году

Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP

Из-за сложных карантинных условий ассоциация Euro NCAP в 2020-м провела испытания лишь одиннадцати автомобилей. Этот год должен оказаться более продуктивным, однако старт все равно получился вялым: результаты первой серии краш-тестов опубликованы только сейчас, и вошли в нее лишь две модели. Увы, не имеющие отношения к российскому рынку — это кроссовер Cupra Formentor и электрический лифтбек Polestar 2.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Cupra Formentor 93% 88% 68% 80%
Polestar 2 92% 89% 80% 86%

Правила испытаний Euro NCAP были серьезно изменены в прошлом году, поэтому сейчас их ужесточать не стали. Обе машины заработали максимальную пятизвездную оценку и показали отличные результаты во всех краш-тестах. Программа ударных испытаний включает встречное столкновение с тележкой, на которой закреплен деформируемый барьер (тележка и автомобиль двигаются со скоростью 50 км/ч), лобовой удар в стену на скорости 50 км/ч, боковой удар тележкой с деформируемым барьером (60 км/ч), боковой удар о столб (32 км/ч) и имитацию наезда сзади (используются только кресла автомобиля). Кстати, если Formentor на испытаниях весил 1362 кг, то Polestar 2 с большой тяговой батареей потянул на 2173 кг.

Читать так же:
Водительские права Ефремова хотят признать недействительными

Также по-прежнему оценивается защита пассажиров-детей в соответствующих креслах. А при подсчете «пешеходного» рейтинга оценивается не только «дружелюбие» передней части машины во время наезда на пешехода, но и работа системы автоматического торможения. И в этой дисциплине блеснул Polestar 2: у него подпрыгивающий капот на пиропатронах плюс лучше (чем у Купры) реализовано распознавание пешеходов на поворотах и велосипедистов. Наконец, за работу систем превентивной безопасности шведско-китайский электромобиль тоже удостоился лучшей оценки, нежели испанский кроссовер: опять же, лучше реализована работа в поворотах, да и вся система функционирует уже на скорости 4 км/ч против 5 км/ч.

Кроме того, в рейтинг Euro NCAP добавлены кроссоверы Renault Arkana (европейская версия корейского производства) и электрический Lexus UX 300e, хотя их испытания не проводились. Для этой парочки специалисты Euro NCAP попросту зачли результаты испытаний автомобилей-доноров — это соответственно Renault Captur и гибридный Lexus UX 250h. Поскольку их тесты прошли еще в 2019 году, то Arkana и UX 300e тоже включены в рейтинг по старым правилам.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»