Представлен гоночный Porsche 911 GT3 Cup нового поколения
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Porsсhe
В семействе моделей Porsche 911 серии 992 очередное пополнение: пока компания готовится к премьере дорожного купе 911 GT3, его гоночная модификация Cup уже справила официальный дебют. Это первая гоночная версия в новом семействе. Работу над ней инженеры начали еще два года назад, почти сразу после того, как был представлен стандартный Porsche 911 поколения 992. Работающая в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач оппозитная атмосферная шестерка 4.0, которая раскручивается до 8750 оборотов в минуту, теперь выдает 510 л.с. и 470 Нм (на предыдущем GT3 Cup этот двигатель развивал 485 л.с. и 480 Нм). Однако в компании также поработали над шасси и аэродинамикой: создатели обещают, что время круга на треке сократится в среднем на один процент по сравнению с предшественником.

Трековому Porsche 911 GT3 Cup уходящего поколения не хватало сцепления с дорогой на высокой скорости, однако теперь проблему решили: новый передний бампер со сплиттером и огромное антикрыло с настраиваемым углом атаки позволили увеличить прижимную силу. Колея расширена до 1920 мм на передней оси и до 1902 мм на задней. Любопытно, что задняя многорычажка кубковой машине досталась от гражданской модели, а спереди вместо гражданских стоек McPherson появилась подвеска на двойных поперечных рычагах от прежней гоночной модификации RSR. Ширина передних и задних колес составляет 12 и 13 дюймов соответственно. Кроме того, прежний гидроусилитель руля уступил место новому электромеханическому узлу.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Кузов усилен из соображений безопасности, поэтому Cup слегка прибавил в весе: сухая масса машины достигла 1260 кг (плюс 35 кг). Двери, капот и антикрыло изготовлены из углепластика, стекла заменены тонкими поликарбонатными панелями, хотя крышка багажника алюминиевая — с ней ремонт после фронтального столкновения будет не таким дорогим. Инженеры также поработали над эргономикой салона: новое кресло пилота теперь можно настраивать по высоте, а расположение кнопок на углепластиковом руле, который заимствован у прежней модели 911 GT3 R, было изменено в соответствии с пожеланиями клиентов. За ним расположился дисплей виртуальной приборки диагональю 10,3 дюйма, а справа появилась россыпь из десяти клавиш, которые отвечают за вентиляцию, освещение и прочие функции.

Цены на купе Porsche 911 GT3 Cup нового поколения стартуют с 225 тысяч евро. Любопытно, что первое плановое обслуживание мотора потребуется только после 100 моточасов на трассе, а секвентальную коробку надо будет проверить через 60 моточасов. Это означает, что при участии в гонках серии Porsche Mobil 1 Supercup за первые два года эксплуатации она вообще не потребует внимания. Поставки новых гоночных Porsche 911 GT3 Cup начнутся в феврале.







