Паркетник Mazda MX-30: «мягкий» гибрид вместо электромобиля
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mazda
Изначально Mazda MX-30 дебютировала год назад в ипостаси электромобиля. Компания обещала вывести машину на японский рынок этой осенью, а в мае даже отрапортовала о начале серийного производства. Однако продажи электрических «тридцаток» до сих пор не начались. Вместо этого сейчас у японских дилеров появилась… гибридная Mazda MX-30. Причем это даже не тот перспективный вариант с компактным роторным мотором в роли «удлинителя хода», который был обещан разработчиками, а простейший «мягкий» гибрид.

Паркетник оснащен таким же бензиновым атмосферником Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Нм), что и другие Мазды, но вдобавок он имеет стартер-генератор с отдачей 7 л.с. и 49 Нм. Этот довесок работает в рамках системы старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. Емкость расположенного под водительским сиденьем тягового аккумулятора — всего 10 Ач, так что ни возможности зарядки от розетки, ни режима электрохода нет.

В трансмиссии — обычный шестиступенчатый «автомат». Зато такая Mazda MX-30 может иметь как передний, так и полный привод, который для электрической версии недоступен. Шасси такое же, как у модели Mazda 3, — с полузависимой задней подвеской.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Дизайнеры предельно унифицировали две версии «тридцатки». Снаружи отличить гибридную модификацию от электрической можно разве что по расположению лючка: горловина бензобака находится по левому борту, а зарядный разъем — по правому. Даже выхлопная труба тщательно спрятана под бампером.
А чуть ли не единственное отличие в салоне — тахометр (аналоговый!) вместо шкалы энергообмена. Даже многоуровневый центральный тоннель с джойстиком трансмиссии одни и те же, не говоря об экзотических материалах отделки вроде пробкового дерева и пластика, сделанного из переработанных бутылок.
Мягкогибридная Mazda MX-30 уже доступна для заказа в Японии, цена — от 22800 долларов, то есть на 200 долларов больше, чем просят за более традиционный пятидверный паркетник CX-30. Богатый юбилейный вариант с полным приводом оценивается в 32 тысячи. На домашнем рынке Mazda планирует продавать по 1000 машин в месяц. А электрическая модификация теперь обещана только в январе, и за нее, разумеется, попросят куда больше.








