Новости

Бюджетные модели Chevrolet застряли на границе России

Доступные конкуренты машин Lada в ближайшее время на российском рынке не появятся

Выход на российский рынок узбекской автокомпании UzAuto Motors с бюджетными моделями Chevrolet временно заморожен. Как минимум, до середины лета компания не сможет начать продажи, узнала «Газета.Ru». Помимо этого у узбекской стороны могут возникнуть проблемы с сертификацией некоторых моделей и с долгами по старому бренду Ravon — компания задолжала «Сбербанку» 42 млн руб.

Компания UzAuto, объявившая в конце февраля о выводе на российский рынок недорогих автомобилей под брендом Chevrolet, не смогла ввезти их на территорию России до объявления карантина. Об этом «Газете.Ru» рассказали несколько источников в автобизнесе, пояснив, что «машины не прошли таможенную очистку». Эту информацию подтвердили в российском представительстве узбекской компании.

Ситуация остается неопределенной из-за того, что помимо таможни и логистических накладок у узбекского автопроизводителя остаются сложные взаимоотношения с дилерской сетью, отмечают собеседники.

Ravon R2 — перелицованный Chevrolet Spark. Фото: Ravon

«Небольшие дилеры, где-то в регионах даже «серые» автосалоны, готовы брать их (UzAuto. — «Газета.Ru») автомобили хоть сейчас, но с более-менее крупными сетями, которые дают основную прибыль, узбекам сложно будет договориться. Их лихорадило с маркой Ravon, остались долги. У клиентов имидж подпорчен: то пришли на рынок, то пропали, то Ravon представили, то теперь Chevrolet. Такие риски не каждый дилер готов на себя сейчас брать, — рассказал «Газете.Ru» представитель дилера, работавший до недавнего времени с узбекской компанией.

По словам собеседника, ранее середины лета UzAuto не начнет продажи своих машин. Помимо растаможки потребуется физически обеспечить всех дилеров автомобилями, предварив начало продаж маркетинговым и рекламными акциями. Ситуация может затянуться на большой срок, если карантин будет продлен и дилеры не смогут торговать.

В российском офисе Chevrolet сообщили «Газете.Ru», что с UzAuto есть договоренность о том, что они могут использовать в рамках единого бренда дилерскую сеть концерна в России, однако решение о заключении дилерского контракта будут принимать владельцы автосалонов самостоятельно.

К дистрибуции автомобилей Chevrolet из Узбекистана российское подразделение GM отношения не имеет.

После того как американский концерн General Motors свернул бизнес в России в 2015 году, марка Chevrolet в России была представлена исключительно премиальными моделями с заводов США — купе Camaro, внедорожниками Tahoe и Traverse. Узбекский автопроизводитель на тот момент торговал в России машинами марки Uz-Daewoo (Nexia, Matiz), хотя производил по заказу продукцию GM для рынков СНГ.

Ravon Nexia — перелицованный Chevrolet Aveo. Фото: Ravon

Поскольку действия американского концерна в период обострения санкционной войны между США и Россией во многом были восприняты как политически мотивированные, узбеки получили карт-бланш на дистрибуцию бюджетных автомобилей концерна, но под собственным брендом. Так, в 2015 году UzAuto представил в России бренд Ravon. Последний предлагал перелицованные модели Chevrolet: хетчбэк Ravon R2 (ранее Spark), седаны R3 (Aveo) и R4 (Cobalt). Впрочем, с 2018 года автомобили Ravon поставлялись в Россию с перебоями. А в 2019-м поставки и вовсе прекратились, — по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за год ни одного автомобиля не было продано.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Главной преградой для UzAuto стал утилизационный сбор, сделавший низкорентабельным экспорт.

Также узбекская сторона столкнулась с необходимостью подготовить автомобили под ужесточившиеся сертификационные требования, включающие серию краш-тестов в рамках системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Помимо моделей Spark, Nexia и Cobalt узбекская сторона рассматривает возможность поставок в Россию микроавтобуса Damas, знает источник «Газеты.Ru» близкий к Минпромторгу. Этот автомобиль продается на азиатских рынках, а в марте его производство было налажено на казахстанском заводе «СарыаркаАвтоПром». В Казахстане его базовая цена составляет от 3,3 млн тенге, примерно 582 тыс. рублей. В России этот автомобиль не сможет пройти требования по безопасности в части краш-тестов, убежден собеседник.

Помимо проблем с поставками автомобилей российскую «дочку» UzAuto преследуют судебные иски. Согласно базе данных «Картотека», в декабре 2019 года московский Арбитражный суд удовлетворил требование «Сбербанка» о взыскании с «Равон Моторс Рус» 42,35 млн рублей. В марте прошлого года также было подано заявление о банкротстве «Равона» от лица воронежской компании «Крылья Советов». Сумма претензии составила 4,7 млн рублей, которые ответчик, согласно «Картотеке», задолжал за поставленные автозапчасти.

Перспективы у узбекской компании в России очень слабые поскольку все ее модели откровенно устаревшие, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, с учетом нынешней ситуации на российском рынке узбеки выбрали неудачное время для выхода на него.

«Сейчас вряд ли удастся договориться с дилерами о контрактах, если только дать им щедрые условия по марже, к примеру, 15% — с продажи автомобиля, и 40% — по запчастям. Но на такое UzAuto точно, не пойдет. Я уверен, что в ближайшие полгода они точно ничего не выведут на рынок», — заключил Бургазлиев.

Тимур Хасанов


Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже:

Читайте также

  • Власти Тольятти хотят взыскать с «АвтоВАЗа» 234 млн рублей
  • Куда россиян не пустят на майские из-за коронавируса
  • Депутаты предложили простить россиянам множество нарушений ПДД
  • Врачи смогут покупать автомобили по скидке
  • 23 водителей оштрафовали за езду с пропуском из примера в СМИ

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»