Статьи

Автокалендарь – 2020: главные иномарки для России

На осеннем моторшоу в Париже, как предполагают французские СМИ, могут быть представлены Dacia Sandero и Logan третьего поколения. До нашего рынка им добираться еще как минимум два года, так что пока поклонникам недорогих и неприхотливых Renault остается только облизываться.

Причин тому несколько. Во-первых, рестайлинг ныне выпускаемых машин появился в России с большой задержкой и еще не исчерпал свой рыночный потенциал. Во-вторых, потребуется время на реорганизацию производства в Тольятти под новые модели. А, быть может, их сборку вообще решат перенести на какую-то новую площадку. У альянса Renault-Nissan в нашей стране сейчас есть выбор.

Ну а в-третьих и в-главных – «бюджетникам» предстоит сменить платформу. Европейские версии построят на модульной архитектуре CMF-B, позволяющей использовать турбомоторы и гибридные установки: от требований экологов никуда не денешься! Для нас же, полагаем, под свежие кузова подкатят старую-добрую «тележку» В0/Global Access. Оно и дешевле, и надежнее. Такой финт уже проделывали с «Каптюром».

Можно понадеяться на российскую премьеру одной из двух машин – второго поколения «Дастера» или рестайлинг «Каптюра». Ставим на первую: давно пора!

Автокалендарь – 2020: главные иномарки для России

У «Фольксвагена» припрятаны сильные карты в рукаве. Вот-вот начнутся продажи новой «Джетты». Седаны гольф-класса, наконец-то переехавшие на платформу MQB, повезут к нам из Мексики. Но прежде на другой конец планеты для них доставят атмосферные моторы 1.6 калужской сборки. И даже при такой логистике Volkswagen обещает хорошие цены. Интересно, насколько реально установить их на уровне локализованных в России Kia Ceed и Skoda Octavia? «Джетту» можно будет купить у нас с двигателем 1.6 (механика или автомат) или 1.4 TSI, причем в пару ему тоже отряжен классический автомат, а не робот DSG.

Но Jetta явно не будет бестселлером. А потому ждем весны, когда на арену выйдет главная ударная сила бренда в России – новый седан Polo. Он тоже сменил с поколением «тележку», на укороченную MQB-A0. Даже сейчас, почти в 10-летнем возрасте, старый Polo на равных бьется с трехлетним Hyundai Solaris за пятую строчку «абсолюта» статистики АЕБ. Если немцы не пожадничают с ценой, четырехдверка должна прибавить в популярности. Ее конкурентные преимущества – высокая степень локализации, заслуженная репутация и широкий набор версий – никуда не денутся. Останутся прежними и агрегаты.

Впрочем, Hyundai не собирается стоять и смотреть на усиление главного конкурента. Не позже весны (а, скорее всего, уже в первом квартале) на рынок выйдет рестайлинговый Solaris. Предсерийные машины, по сведениям от инсайдеров, в Питере уже вовсю делают. А где Solaris, там и Kia Rio. Его обновление ждем летом, но пока о нем нет никаких деталей, даже шпионских снимков или «инсайда».

Автокалендарь – 2020: главные иномарки для России

И Skoda усиливается! Абсолютно новая Octavia поспеет к нам только в четвертом квартале года (причина задержки на год все та же – локализация производства), а вот Rapid для России уже рассекречен и в первом квартале поступит в продажу. В отличие от родственного Polo, тут менять платформу не стали. Лифтбеку просто сделали серьезный рестайлинг. Кузов, силовые агрегаты и ходовая часть остались прежними. Внешность перерисовали в стиле европейского хэтчбека Scala, салон – тоже. Цены еще не объявили, но обещают удержать на прежнем уровне.

Читать так же:
Дайджест дня: Triton Savana, средний возраст автопарка и другие события индустрии

Ну а первой новинкой «Шкоды» станет паркетник Karoq. Из интересных его особенностей – невиданное у нас доселе сочетание турбированного мотора 1.4 с классическим 8-ступенчатым автоматом! Правда, только при переднем приводе, со всеми ведущими появляется робот. Для атмосферника 1.6 пока заявлена только механическая коробка.

В середине года ожидается выход кроссовера Kia Seltos. Он одноклассник «Креты», но посолиднее, посвежее и подороже. Для него будут предлагаться бензиновые атмосферники 1.6 (123 л.с., с механикой и классическим автоматом) и 2.0 (150 л.с., вариатор) с передним и полным приводом, а также турбомотор 1.6 отдачей 177 сил в сочетании с 7-ступенчатым преселективом и трансмиссией AWD. Для нашего рынка сборку наладят на калининградском «Автоторе».

Автокалендарь – 2020: главные иномарки для России

Уже известна цена на одну из версий Kia Seltos. С двухлитровым 150-сильным атмосферником, клиноцепным вариатором Smartstream IVT, передним приводом и в средней комплектации Luxe паркетник будет стоить 1 349 900 рублей. В списке оборудования – климат-контроль, мультимедиа с восьмидюймовым тачскрином, камера заднего вида, задний парктроник и 16-дюймовые колеса.

Серьезная складывается ударная сила! И очень интересная ожидается борьба в топ-25. Не забудем упомянуть, что до России должно доехать новое поколение Kia Optima, которому по силам подвинуть «Тойоту Камри» на второе место в классе. А еще у Kia готовится к мировому дебюту новый Sorento Prime.

Компания Mitsubishi привезет к нам в первом полугодии обновленный в очередной раз ASX, во втором – рестайлинговый Pajero Sport калужской сборки. В глобальном масштабе можно понадеяться на показ ближе к концу года предсерийного прототипа «Аутлендера» свежего поколения, уже построенного на платформе альянса Renault-Nissan. «Тележка» уже готова, ведь сам Nissan намекает на скорую замену и «Кашкая», и «Икс-Трейла», а именно с ними и породнится Outlander.

Наконец, имеют шансы быть показанными в следующих поколениях Mazda6 и Hyundai Tucson – тоже важные для российского рынка модели. Первый кроссовер бренда Genesis, средний GV80, уже встал на конвейер, и, полагаем, во второй половине года появится у наших дилеров.

В конце упомянем еще пару интересных моделей, которые в наступившем году до шоу-румов российских дилеров могут и не добраться. Как минимум до 2021-го задерживается Volkswagen Tharu, а вот Kia Xceed в последние дни 2019-го успели сертифицировать для продажи в России, хотя раньше о запуске этой процедуры не было ни слова. Оба – субкомпактные кроссоверы. Первый стоит на ступень ниже «Тигуана», его собираются локализовать в Калуге или Нижнем Новгороде, что требует времени (например, Skoda Karoq «прописывалась» у нас два года). Отложенный выход Kia не очень понятен. Корейцы продают у нас даже нишевые модели, стремясь расширить предложение и завоевать максимальную долю рынка. А уж паркетник на базе модели Ceed точно пользовался бы спросом.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»