Новости

Суперкар BMW M8 дебютировал в четырех версиях

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Модель M8 могла появиться в гамме BMW еще в начале девяностых. Разработка суперкара на базе восьмой серии в кузове E31 была практически завершена: 550-сильный атмосферный мотор V12 с четырехклапанными головками, многодроссельная система впрыска, алюминиевая подвеска, доработанный кузов с углепластиковыми внешними панелями… Но из-за спада на рынке дорогих машин руководство компании так и не решилось поставить BMW M8 на конвейер. Зато теперь сомнений быть не могло: у возрожденной восьмой серии появилась самая злая и дорогая M-версия! Причем сразу в четырех разновидностях: купе и кабриолет представлены в базовом исполнении и в экстремальной модификации Competition.

Правда, по части техники M8 не предлагает ничего нового: всю начинку двухдверки заимствовали у седана BMW M5. Это битурбомотор V8 4.4, восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия M xDrive с возможностью принудительного отключения муфты привода передней оси: отличия лишь в тонких настройках. У базовой версии BMW M8 двигатель выдает 600 л.с. и 750 Нм. У модификации Competition мощность увеличена до 625 л.с., а вдобавок применены более жесткие опоры двигателя (900 Н/мм вместо 580) и более «свободная» выпускная система.

Уже в базовой комплектации «эмка» имеет адаптивную подвеску и 20-дюймовые колеса, причем сзади установлены более широкие шины. Версия Competition отличается жесткими шаровыми соединениями вместо резинометаллических, иными рычагами и измененной геометрией, а также более легкими коваными колесами. Стандартные тормоза — с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади, диаметр дисков — 395 и 380 мм соответственно. За доплату — углерод-керамические тормоза с увеличенными до 400 мм передними дисками.

Вместо вакуумного усилителя тормозов BMW M8 имеет более легкий (минус 2 кг) электромеханический узел, у которого впервые есть два режима работы (Comfort и Sport), различающиеся чувствительностью и усилием на педали тормоза. Разумеется, «эмка» также позволяет менять настройку силового агрегата (три режима), подвески (три режима), рулевого механизма (два режима) и полноприводной трансмиссии (три режима), причем вне зависимости друг от друга.

Читать так же:
Кроссовер VinFast Lux V8: вьетнамский BMW с американским мотором

Для наглядного отображения всех этих настроек разработано новое графическое меню медиасистемы, вызвать которое можно нажатием отдельной кнопки Setup на центральной консоли. Клавишей M Mode водитель сможет выбрать один из предустановленных комплексных режимов (Road, Sport, а у версии M8 Competition еще и Track), плюс закрепить две индивидуальные конфигурации за красными M-кнопками на руле.

Базовое купе сможет разогнаться до 100 км/ч за 3,3 с, а версия Competition — за 3,2 с. Более тяжелые кабриолеты медленнее на 0,1 с. Разгон до 200 км/ч занимает 10,6—11,3 с в зависимости от версии. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета M Driver’s отсечка сдвигается до 305 км/ч.

Визуально BMW M8 отличаются от «гражданских» «восьмерок» иными бамперами и зеркалами, расширенными колесными арками, увеличенными жабрами в передних крыльях и небольшим спойлером на крышке багажника. Купе по умолчанию имеет углепластиковую крышу, которая для «обычных» версий предлагается за доплату. А особенности «эмок» в салоне — другой селектор «автомата», измененный руль и дополнительные графические режимы для комбинации приборов.

Продажи семейства BMW M8 начнутся осенью, после публичного показа на автосалоне во Франкфурте. Ожидаемая цена в Европе — как минимум 180 тысяч евро. К тому времени должен появиться и седан BMW восьмой серии Gran Coupe, у которого также будет «заряженная» M-версия.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»