Спорт

WEC: Жаки Икс дал старт «6 часам Спа»

6-часовая гонка в Спа, предпоследний этап чемпионата мира, обещает быть чрезвычайно интересной, поскольку знаменитая трасса в Арденнских горах, как всегда, устраивает свои традиционные погодные сюрпризы.

Про утренний снег мы уже рассказывали, но это было только начало.

Стартовала гонка на сухом асфальте, отмашку зелёным флагом дал Жаки Икс, легендарный бельгиец, экс-пилот Формулы 1 и шестикратный победитель «24 часов Ле-Мана».

Уже на первом круге развернулась любопытная борьба за 4-ю позицию между Стоффелем Вандорном, в этот уик-энд выступающим за российскую команду SMP Racing, и Томасом Лораном, гонщиком Rebellion, но тот смог отбить атаку бельгийца. Впрочем, понятно, что это была только проба сил, мало на что влиявшая, поскольку все ждали резкого ухудшения условий.

Не прошло и пяти минут, как начался сильный дождь, да ещё и со снегом, и если большинство машин сразу поехали в боксы за соответствующей резиной, то оба экипажа SMP Racing предпочли остаться на трассе – вероятно, чтобы более точно оценить обстановку.

Подобная тактика оказалась сомнительной, поскольку соперники поставили дождевую резину и продолжили гонку, и стартовавший с поула Майк Конвей сохранил лидерство, а вот экипаж российской команды, начинавший гонку с 3-й позиции, откатился на 7-ю, поскольку шины всё равно пришлось поменять. Впрочем, Стоффелю Вандорну удалось удержаться на 4-й позиции.

Читать так же:
Тодт: Пресса не уделяет Формуле Е должного внимания

Надо сказать, что условия на трассе становились всё хуже, снег усиливался, видимость была очень сильно затруднена, и можно ожидать, что всё это обернётся всяческими неприятностями – авариями, вылетами и разворотами. Впрочем, даже в первые 30 минут гонки борьба всё равно шла довольно острая. Но температуры упали до двух градусов, и как будет вести себя резина Michelin в этой ситуации, пока можно только гадать.

Также надо сказать, что в таких условиях явное преимущество у машин Toyota с гибридными силовыми установками, поскольку они по сути полноприводные, и удерживать их на трассе несколько проще, чем заднеприводные спортпрототипы.

Как и можно предполагать, в таких условиях надо было ждать появления автомобиля безопасности, и он выехал уже на 10-м круге. Такое впечатление, что нас ждёт самая непредсказуемая гонка сезона.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»