Статьи

Введут ли с июля 2019 года запрет на праворульные автомобили?

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Некоторые категории праворульного транспорта будут запрещены для ввоза в Россию. Тем гражданам, кто будет покупать в Японии «праворукие» авто, согласно новым правилам, нужно будет менять передние фары и проходить сертификацию в аккредитованных лабораториях для эксплуатации автомобилей в России. Что придумали законодатели, и почему июль 2019 года может стать лебединой песней для любителей дешевых и качественных японских автомобилей? Подробности читайте прямо сейчас.

История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…

Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.

Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru

Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско

Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.

Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.

Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки начнут устанавливать с апреля 2017 года

Инструкция по установке ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль (Официально)

А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.

Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

Читать так же:
Обновленный кроссовер Mazda CX-9: скоро в России

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):
1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;
2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;
5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

Какие типы автомобилей с правым рулем больше нельзя будет ввезти в Россию?


Но есть и другая категория ТС, которой повезло еще меньше.

Во-вторых, определенные законодателем, согласно Техническому регламенту, автомобили с правым рулем больше никогда не пересекут российскую границу. Среди них:
Микроавтобусы/автобусы с количеством мест более восьми (как до, так и более 5 тонн);
Грузовые автомобили (развозные фургоны, самосвалы);
Спецтехника.

Таким образом, запрет вводится частичный и водителям как бы предоставляется выбор: рискнуть и сыграть в рулетку – пройдет японская или любая другая праворульная иномарка по ГОСТу – или зря потратить деньги, время и нервы. Тут самый упертый фанат «японок» задумается над тем, а не взять ли обычную Ладу Весту?

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»