Статьи

Неисправности поперечного рычага подвески: симптомы, ремонт, нюансы

Чем чреваты проблемы с рычагами подвески: информация для новичков


Хоть и говорят, что в автомобиле нет ненужных запчастей, но с поломками одних из них автомобиль еще может скрипя, потихоньку передвигаться, а вот сломайся более важная деталь – машина вообще потеряет возможность передвигаться. К такого рода деталям относятся рычаги подвески. Без рычага, или при серьезной его поломке, машина вообще потеряет способность двигаться. Этот элемент стабилизируют и принимает на себя вопрос выравнивания колес. Если этот компонент неисправен, водители почувствует поломку немедленно.

Колеса автомобиля должны не только нести на себе весь вес автомобиля, но сглаживать неровности за счет пружин, а также управляться и приводить машину в движение. Для этого нужно ряд особых технологичных креплений между кузовом и колесом, и одним из них безусловно является поперечный рычаг.

Из-за чего могут возникнуть проблемы с рычагом подвески?

В зависимости от дорожных условий и пробега, с этой, казалось бы, мощной и простой конструкцией может возникнуть целый ряд проблем. Одной из них может стать износ крепежных элементов.

Резина в сайлент блоках стареет, твердеет и растрескивается. В запущенных случаях, резинки могут разлететься, оголив окружающие металлические втулки, подвеска во время работы начинает издавать щелкающие звуки, и автомобиль превращается в «погремушку».

Помимо этого, со временем износу подвержены шаровые опоры, что также приводит к появлению люфтов в подвеске, посторонним звукам и прочим неприятным симптомам. И даже если вы считаете, что сам поперечный рычаг как металлическая конструкция не может прийти в негодность, подумайте дважды, он также может быть погнут или сломан, а в случае очень старого автомобиля, прогнить и надломиться.

Если рычаг деформирован не сильно и по какой-то причине водитель не замечает этого (его не смущают вибрации, ухудшение маневренности, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении), при следующей ударной нагрузке искривленный металл может дать трещину – рычаг сломается. При этом, деформация детали может произойти не только из-за серьезного удара (наезд на бордюр или в открытый колодец), иногда достаточно влететь в яму или на лежачий полицейский на скорости. Также очень опасны боковые удары.

Поскольку конструкция подвески запрограммирована на вертикальный ход, даже небольшой удар сбоку способен нанести серьезный урон не только сайлентблокам, но и самому рычагу.  Один из хрестоматийных примеров – боковое скольжение на льду с последующим соударением с бордюрным камнем.

Читать так же:
Ресурс шин: чем он определяется?

Как распознать симптомы дефектных поперечных рычагов


И так, мы выяснили, что поперечные рычаги подвески не защищены от старения и износа. Последний, в свою очередь, зависит от таких факторов, как возраст и/или стиль вождения.

Но чаще всего этот компонент, как и любая другая деталь, подвергается износу при механическом воздействии. Поврежденные поперечные рычаги могут привлечь к себе внимание, даже среди малоопытных водителей в первую очередь из-за ухавшегося управления автомобилем. Вот список типичных сигналов, указывающих на то, что поперечные рычаги должны быть заменены.

Неисправные рычаги управления на передних колесах:

— автомобиль уводит в сторону при прямом положении руля
— рулевое управление нечеткое или, наоборот, очень чувствительное
— автомобиль начинает рыскать, и его приходится «ловить». Особенно это чувствуется даже в небольшой колее
— во время движения по неровностям слышны стук или скрежещущий звук
— скрип при повороте колес 
— неравномерный износ протектора шин
— отклик колес на движение рулем запаздывает
— при торможении автомобиль тянет вправо или влево
— быстрый износ шарниров рычага

Признаки поломки рычагов подвески на задних колесах:

— Как и на передних колесах: слышны посторонние звуки (скрип, гул, скрежет)*
— При прохождении поворота, задняя ось начинает подруливать, колеса словно доворачивают автомобиль по дуге
— На старых автомобилях, могут отгнить крепления рычагов к кузову. Симптоматика будет такая же, как и во втором примере, задние колеса станут «управляемыми»

*Важно понимать, что скрипеть, и скрежетать может другой элемент подвески, не обязательно рычаг. В связи с этим важно, чтоб автомобиль осмотрел специалист. «Самолечение» здесь не поможет.

Ремонт, замена рычагов: почему новичкам лучше не лезть в подвеску


Отметим сразу, что работы по замене должны проводить в специализированных СТО, если у вас нет подобного опыта или квалификации. Рычаг – важнейшая часть подвески и любая неточность при сборке, отсутствие специализированного оборудования, например, съемников, или непоследовательная сборка могут привести не только к преждевременному скорому износу сайленблоков, но и к аварийной ситуации на дороге.

Выбивать молотком старые упругие элементы, а тем более нагревать рычаг паяльной лампой категорически нельзя. Тем самым можно овализировать посадочное место или перегрев металл, сделать рычаг хрупким. В итоге – ДТП.

В этом кроется еще одна важная вещь – не покупайте старых б/у иномарок премиум класса. Стоят они копейки, но и ремонт их мажет влететь в не меньшую копеечку.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»