Новый Mercedes CLA дебютировал с продвинутой медиасистемой
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Казалось бы, в семействе нового A-класса теперь есть седан, и необходимость в модели CLA отпала. Mercedes мог бы отказаться от нее совсем или превратить в какой-нибудь лифтбек с пятой дверью. Однако представленный на выставке потребительской электроники CES-2019 Mercedes CLA второго поколения бережно сохранил концепцию предшественника. Это по-прежнему четырехдверный седан с купеобразным силуэтом и заниженной крышей.

От трехобъемного A-класса свежий CLA отличается, прежде всего, безрамочными стеклами дверей и более мускулистым дизайном с широкими колесными арками и рельефным капотом. По сравнению с предшественником седан стал солиднее и пропорциональнее, а корма теперь оформлена в одном стиле со старшей моделью CLS: дополнительные секции задних фонарей расположены на крышке багажника, площадка для номерного знака переехала на бампер.

Новый Mercedes CLA с заводским кодом C 118 имеет такую же колесную базу, как у донорского A-класса: 2729 мм (на 30 мм больше, чем у прежней модели). Длина — 4688 мм, то есть CLA на 48 мм длиннее предшественника и на 139 мм — седана A-класса. Также со сменой поколений седан стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1439 мм).

Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd не изменился (0,23), хотя седан A-класса проработан еще эффективнее (0,22). Объем багажника уменьшен с 470 до 460 литров, а еще Mercedes CLA во втором поколении лишился пятого посадочного места: задний диван теперь строго двухместный, что должно подчеркнуть «купеобразный» статус модели.
Интерьер полностью заимствован у A-класса: здесь точно такие же «турбины» вентиляционных дефлекторов и два дисплея перед водителем, один из которых отображает приборы, а второй отвечает за медиасистему. Но сама «мультимедиа» MBUX доработана: именно из-за нее Mercedes CLA дебютировал не на мотор-шоу, а на выставке CES.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Управлять меню теперь можно не касаясь экрана, просто наводя пальцы на нужные плашки. Система голосового управления усовершенствована, она «понимает» больше фраз и способна распознавать сложные многословные вопросы. Добавлена функция распознавания голоса, благодаря которой электроника сможет реагировать только на команды того человека, который прежде сказал ключевую фразу «Hey, Mercedes». Наконец, появилось управление жестами: можно запрограммировать отдельные «горячие» команды на разное положение кисти и пальцев. Для активации необходимо поместить руку над консолью.

В отличие от A-класса, у Мерседеса CLA не будет версий с полузависимой задней подвеской: только многорычажка! Вдобавок пересмотрены настройки шасси, стабилизаторы увеличенной толщины должны лучше бороться с кренами. За доплату — адаптивные амортизаторы, размер колес — от 16 до 19 дюймов. Предусмотрен и адаптивный круиз-контроль с функцией автоматической смены полосы.
Пока что представлена единственная модификация CLA 250 с двухлитровым бензиновым турбомотором (224 л.с., 350 Нм), семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Но впоследствии появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic (с муфтой подключения задней оси): гамма окажется точно такой же, как у A-класса, за исключением, пожалуй, самых слабых моторов. Также в планах есть «заряженные» AMG-версии и универсал CLA Shooting Brake.

Прежний Mercedes CLA за шесть лет разошелся тиражом 750 тысяч экземпляров, что неплохо для нишевой модели. Однако с появлением седана A-класса спрос на CLA наверняка просядет. Модель уходящего поколения сейчас стоит от 2,33 млн рублей против 1,85 млн за четырехдверный A-класс. Выпускать новый CLA будут на том же заводе в Венгрии, где делали прежнее семейство, старт продаж запланирован на май.








